Архитектура Тюмени. |1| |2| |3| |4| |5| |6| |7| |8| |9| |10| |11| |12| |13| |14| |15| |16| |17| |18|
Лепное искусство в архитектуре Словарь архитектурных терминов Основные термины в лепке.

Расцвет Тюменского Классицизма в 50-е годы XX века.
Здание Администрации Тюменской области.
Дворец творчества детей и юношества.
 

Здание Администрации Тюменской области выполнено в традициях классической ордерной архитектуры. Шестиколонный портик коринфского ордера чётко контрастирует со стеной, решённой нейтарально и оживлённой лишь плоскими пилястрами. Глядя на здание, ещё раз удивляешься жизненной форме классических форм.
Можно сопоставить архитектуру здания Областной Администрации и Дворца творчества детей и юношества, открытого 31 декабря 1958 г.

Оба они выполнены в классических ордерных формах, даже в одном и том же ордере — коринфском. Но различное назначение и различная градостроительная роль зданий определили и различные их объёмно-пространственные и декоративные структуры. Если главный фасад здания Администрации выполнен как единый монолит (см. первое фото),

то фасад Дворца пионеров имеет дробную структуру : центр и фланги выделены далеко выступающими ризалитами, центральный к тому же выделяется своей высотой над протяжённым двухэтажным основным корпусом. Такая композиция определила более мелкий масштаб Дворца пионеров, что соответствует назначению здания и его расположению в стороне от главной магистрали.

В шестиколонном портике главного входа колонны соответствуют трёхчастной структуре фасада : крайние сдвоены, центральные обрамляют вход. Большие арочные окна главного ризалита подчёркивают общественное назначение строения и информируют о наличии в нём большого зала.

Главный вход с высокими дверями и потрясающе красивым рельефным обрамлением придают представительность этому зданию.

Камерность здания подчёркивается ( небольшими ) оградками — баллюстрадами с поставленными на столбики вазонами, а также тем, что в отличие от здания Областной администрации колонны поставлены не на постаменты, а своими базами опираются непосредственно на стилобат.

Дворец имеет общий светлый тон окраски, обращён главным фасадом на юг и потому почти всегда обладает светотенью, которая подчёркивает его декор.

Окно имеет чёткое обрамление профилированным наличником, с надоконным карнизом и подоконными полубалясинами, что вместе создаёт тихую гармонию среди мощного и в то же время прекрасного ризалита. Крайние ризалиты создают завершённость всему дворцовому сооружению, построенного строго по классическим законам симметрии.
 
Ведь не только поэты и писатели в XVIII и XIX веках могли восхищаться красотою русских усадеб и поражаться удивительной гармонией рукотворной красоты с живой природой, но и мы не способны отказаться от этого дивного созерцания. Я уверен, что и в XXI веке жители русских городов и сёл захотят вернуться к образцовому классическому искусству и мы будем вкладывать деньги в строительство дворцов, архитектурных ансамблей с роскошным интерьером и прекрасным ландшафтным дизайном вокруг. Поскольку не могут существовать отдельно интерьер, архитектура и ландшафт и, я думаю, не стоит снова "изобретать велосипед" в поисках красоты, когда достаточно просто вернуться к истокам цивилизации, страны и родного городы. И мы увидим, что во все времена люди стремились к идеальной образцовой красоте, которая и называется одним словосочетанием — классическое искусство.


<< Частное Коммерческое училище Колокольниковых

Культ Юра © 2003 г. Главная страницаСодержаниеПутеводитель e-mail://cultyura@narod.ru
Hosted by uCoz